(4922) 53-75-04
г.Владимир, ул.850 - летия, д.1/46, офис 16
пн-пт 08:00-17:00

Техническое перевооружение котельной

В связи с переводом котлов на водогрейный режим многие котельные переходят на дизельное резервное топливо. Основные моменты этого процесса рассмотрели специалисты ООО «ТЭЗиСПроект» на примере газовой котельной, использовавшей первоначально в качестве резервного топлива мазут.

ОТ МАЗУТА К ДИЗТОПЛИВУ

При переводе котлов на водогрейный режим становится невыгодно использовать в качестве резервного топлива мазут, потому что одним из его существенных недостатков является высокая температура застывания (25°С—30°С выше нуля). Температура застывания дизельного «зимнего» топлива 35°С ниже нуля, при этом его теплотворная способность выше, чем у мазута, а значит и объем его хранения необходим меньше, что также является преимуществом.

Так как котельная является опасным производственным объектом, то все изменения в технологии вначале должны быть отражены в проектной документации и только после прохождения ею экспертизы промышленной безопасности и получения положительного заключения переходить на этап практической реализации.

В зависимости от выбранного вида поставок топлива необходимо оборудовать железнодорожную сливоналивную эстакаду или автомобильную сливоналивную станцию. Можно использовать и существующую систему приема топлива, если она отвечает всем требованиям нормативной документации, в противном случае — дооборудовать ее.

Дизельное топливо отличается от мазута по вязкости, поэтому отдельное внимание следует обратить на технические характеристики перекачивающих насосов. Если существующие устройства не подходят, то они подлежат замене. Насосы должны быть оборудованы местным и дистанционным управлением, а на линиях всасывания и нагнетания должны быть предусмотрены запорные устройства с дистанционным управлением. Корпуса насосов заземляются независимо от электродвигателей, находящихся на одной раме с насосом.

 
 

РЕЗЕРВУАРНЫЙ ВОПРОС

Дизельное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, тогда как мазут — горючая. Вследствие этого после смены вида топлива насосная будет относиться к категории «Б» по взрывопожарной и пожарной опасности, что влечет за собой изменения в системе вентиляции, установке газоанализаторов, устройстве легкосбрасываемых конструкций.

При переводе котельной на дизельное топливо ее резервуарный парк также подлежит переоборудованию. Для определения возможности использования существующих резервуаров необходимо сравнить расстояния между ними, сливоналивной эстакадой или станцией, и насосной с нормативными в связи с изменением категории по взрывопожарной и пожарной опасности. Резервуары дорабатываются в соответствии с нормативной документацией или же устанавливаются новые, отвечающие всем необходимым требованиям. Резервуары необходимо размещать в обваловании.

При обвязке резервуаров учитывается возможность перекачки продуктов из одного резервуара в другой. Запорное устройство, находящееся непосредственно у резервуара, выполняется с ручным приводом и дублируется электро-приводными задвижками, устанавливаемыми вне обвалования. На подводах технологических трубопроводов к объектам (резервуарному парку и насосной) располагается запорная арматура с дистанционным управлением и ручным по месту.

Ко всем площадкам (резервуарному парку, эстакаде или станции, насосной) подключена система сбора аварийных проливов, которые могут собираться в подземную емкость с последующей их откачкой либо после предварительной локальной очистки сбрасываться в магистральную сеть канализации.

Горелки котлов должны иметь подтверждение производителя о том, они могут работать на дизельном топливе, иначе их тоже необходимо заменить.

Автоматизация топливного хозяйства включает в себя: контроль уровня в резервуарах, срабатывание датчиков довзрывных концентраций в насосной, резервуарном парке и сливоналивной эстакаде или станции, управление электроприводами насосов и задвижек, защиту электродвигателей исполнительных механизмов от перегрузки по току, сбор и обработку информации о работе системы и отображение данных на экране панели оператора.

Оставить заявку на сайте Онлайн заявка

Связаться по телефону +7 (4922) 53-75-04

Обратиться в офис Узнать адрес